Телефон:
(4234) 33 01 07

Офис Церкви:
ул. Беляева 30А

Часы работы:

Пн. - пт. с 9.00 до 17.00

Электронная почта:

officehc@mail.ru

События

Расписание

Воскресенье11 часовОБЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ
ДК "Дружба", ул. Русская, 10

Суббота18 часовМОЛОДЕЖНОЕ СЛУЖЕНИЕ
ул. Беляева 30А

5 прообразов служения последних дней. Часть 1.

Рик ДжойнерУроки Самсона.

Существует  Библейская модель, в которой мы можем увидеть пять прообразов Божьего движения. Эту модель можно применить к церкви, движению и к служению последних дней, чтобы приготовить путь для Царя и Его царства. Эти образы служения особенно ярко проиллюстрированы в жизнях Самсона, Самуила, Саула, Давида и Соломона.

Жизни каждого из них частично «налагаются» друг на друга. Самуил был двадцати лет, когда Самсон умер. Жизнь Самуила застала Саула и Давида, и конечно, Давид был жив, когда увидел своего сына Соломона коронованным царем. Мы можем увидеть пророческие параллели в последний период жизни каждого из этих героев, сыгравших ключевую роль в Израильской истории.

По мере изучения этого вопроса в отношении конца века и грядущего царства, мы должны также помнить, что любая церковь или движение могут проходить через те же этапы, так же, как мы это видим в истории вселенской церкви.

Чтобы применять Библейскую модель  правильно, мы должны помнить, что Библейские образы или примеры дают нам общее понимание и направление, они не являются точной копией времен. Тем не менее, Библейская модель может оказать нам великую помощь.

Если мы поймем, что Библейские образы даны, как инструкция и предупреждение, и будем использовать их грамотно, мы сможем обойти ловушки, которые враг расставляет для нас. Например, понимание «образа Саула» может предостеречь нас от ловушек в лидерстве и показать, как легко паранойя может уловить нас, подставить под угрозу и даже заставить преследовать следующее поколение. Понимание «образа Давида» должно сохранить нас от падения в ловушку, когда мы остаемся дома «во время, когда цари выходят на войну». Есть еще много примеров в их жизнях, которые могут предупредить нас от всевозможных ловушек и ободрить возможностями в Боге.

И снова, это лишь среднее обобщение, которое поможет нам понять, где мы находимся в целях и планах Божьих, и также высветить те ловушки, которые встречаются в наши времена. Они все использовались, чтобы приготовить все для прихода царства, и также наша цель – приготовить путь для Царя и Его царства, того, кто будет править тысячу лет на земле.

Самсон.

Самсон был важным фактором в подготовке Израиля к грядущему царству. Пророк Самуил, имеющий особенное призвание приготовить путь для царства, был в возрасте двадцати лет, когда Самсон умер, и очевидно был свидетелем экстраординарных подвигов Самсона. В пророческой параллели этого времени, Самсон представляет служение, которое имеет реальную силу, но также и недостатки в некоторых фундаментальных чертах характера. Не смотря на это, Самсон имел призвание в своих битвах с Филистимлянами.

Филистимляне представляют «плоть», или плотскую природу в Писании. Везде в Писании, где упоминается слово «тот необрезанный», это ссылка на Филистимлян. Обрезание было дано, как завет, как пророческое действие об избавлении от плоти или плотской природы, которое теперь мы получаем во Христе. И это обрезание не человеческими усилиями, но Духом.

Самсон, который был в постоянной битве с Филистимлянами, имел проблему с похотью. Он закончил потерей виденья и был закован в оковы своими врагами. Он был осмеян в доме Филистимских богов, но в своем последнем поступке, он пожертвовал своей жизнью, чтобы разрушить этот храм.

Похоть приводит к осмеянию служителей Божьих, если они поддаются ей, и это делает Божьи цели и Его людей посмешищем, чему мы часто становимся свидетелями. Тем не менее, есть цель в этой стадии, и последний поступок Самсона был великой победой, так, что он умер в победе.

Притчи 24:16 объясняет: «Праведник семь раз упадет - но встанет». (Перевод РБО). Это сказано не о нечестивцах, но о праведниках. Если праведник может падать так часто, то, как он еще остается праведником? Праведность помогает им восстановиться. Они не остаются в падении и не сдаются. Господь объяснил мне однажды, что Он не разочарован нашими падениями, так, как Он удовлетворен, когда мы снова возвращаемся к битве. Конечно, Он не желает, чтобы мы совершали падение, но даже Иаков, который был назван «благочестивым», провозглашает, что «мы много согрешаем» (см. Иакова 3:2). Конечно, лучше не падать вообще, но если это произошло, то надо подняться и продолжать идти. Мы никогда не сможем шокировать или разочаровать Бога, потому что Он знал конец с самого начала. Он знал, что мы совершим, еще прежде нашего призвания. Продолжайте идти!

Самсон, возможно, имел серьезные проблемы, но никогда не успокаивался. Иногда для того, чтобы восстановиться и продолжать движение, нужно больше веры, и эта вера угождает Богу. Может быть, поэтому Он любил Иакова так сильно, хотя тот  имел серьезные проблемы с характером. В наше время кажется, что церковь сконцентрирована на сексуальных проступках, конечно, они очень серьезные. Между тем, есть и другие проблемы, которые могут выглядеть приемлемыми для нас, но они намного хуже в глазах Бога. Иаков был одним из ужаснейших интриганов и манипуляторов в Писании, но Господь возлюбил его. Иаков настолько сильно возлюбил духовное наследство, что даже рисковал своей жизнью ради этого. Иногда те, в чьем характере проявляются большие недостатки, могут иметь что-то, что на самом деле касается сердца Бога, и Он любит их.

Мы также можем заметить, что Самсон, возможно, не выглядел так, как большинство изображают его – мускулистый настолько, что на его фоне Чарльз Атлас (основатель бодибилдинга – прим пер.) выглядел бы, как худышка. Мы должны принять во внимание, что возможно, на самом деле, Самсон выглядел, как худышка. Это была неестественная сила, которая делала его способным убивать сотни врагов ослиной челюстью или делать другие подвиги. Если мы посмотрим на большинство общих библейских образцов, они выглядят так, что не отражают силы и славы внутри них. Бог использует глупые вещи в этом мире, чтобы посрамить мудрое, и слабые вещи, чтобы посрамить сильное. Я думаю, что Самсон в лучшем случае выглядел, как нормальный парень и возможно даже еще слабее, чем большинство. Мы можем также видеть это в истории величайших церквей и движений, которых Бог использовал экстраординарными путями.

«Пробуждение Самсона».

Как возможную параллель с жизнью Самсона можно взять движение чудес и исцелений в конце 1940-х годов, которое имело реальную силу, но также и серьезные проблемы с характерами служителей. По этой причине, многие даже пытались связать поиск силы Святого духа с плотью. Они использовали Послание к Коринфянам, которых Павел обличает за то, что они стали плотскими, как пример того, что те, кто ищет силу, имеют склонность быть плотскими. Между тем, большая ошибка  - думать, что ищущие даров Духа, делают это из-за своей плотской природы, т.к. Павел никогда бы в таком случае не сказал: «ревнуйте о [дарах] духовных» (1-е Коринфянам 14:1). Он ясно показал, что дары Святого Духа, это лекарство от плотских тенденций.

Зрелость Павла достигла такой точки, что он хвалился своими слабостями более чем своей силой. Фактически, наша естественная, человеческая сила часто  является величайшей слабостью в Господе. Например, те люди, кто чрезвычайно умен, редко одарены сверхъестественными откровениями, такими, как слово мудрости, слово знания и даже пророчество. Конечно, есть замечательные исключения, как, например, апостол Павел, но такие люди делали все возможное для служения Богу.

Точно также наши величайшие слабости могут открыться для благодати Божьей, чтобы обратиться в величайшую силу. Те, кто знает, что они имеют недостаток в какой-то сфере, начинают часто искать помощи от Господа. Имя Божье, проявляющееся на земле сейчас, это Помощник. Он любит помогать нам, но не хочет этого делать, пока мы не попросим Его.

То же побуждение или мотив, которые вызвали проблемы у Христиан в Коринфе, Дух Святой может использовать могущественным образом, если придет посвящение. Также Бог может использовать в высвобождении духовных даров тех, кто кажется наиболее плотскими, но это, конечно, не означает, что Он благословляет их плотскую природу. Писание ясно говорит, что если мы живем по плоти, то это приведет нас к смерти, а не к жизни. Грех есть грех, и мы должны покаяться и освободиться от него. Но хорошая новость состоит в том, что грех прощается, когда мы каемся. Как сказал Господь, тот, кому много прощено, больше любит.

Подумайте о лидерах, которых избрал Господь, чтобы положить основание церкви. Казалось, что Он выбрал наименее подходящих людей для этой роли. Они даже спорили друг с другом, кто из них больше, в последнюю ночь, которую Он был с ними. И это после более трех лет пребывания и общения с величайшим Лидером всех времен… Они были настолько слабы, что даже не смогли бодрствовать с Ним один час в молитве во время Его последней ночи на земле, и все разбежались в страхе, когда Он был взят. Почему Он выбрал именно таких лидеров, чтобы бы построить основание Своей церкви?

Доверие Господа возлагалось не на Апостолов, но на Святого Духа, который вскоре должен был сойти на них. Иисус знал, когда призывал Петра, что тот отречется от Него, и что Иуда Его предаст. Он знал, что другие убегут от Него в страхе и спрячутся, в тот момент, когда Он больше всего будет нуждаться  в них. И Он знал,  что даже годы спустя, ученики будут совершать глупые поступки, как, например, поведение Петра в Антиохии. Мы всегда хотим, чтобы наши лидеры были совершенными, без недостатков, но это желание наивно и нереально. Компания «White Star Line» выбрала капитана Смита управляющим  «Титаника», потому что он никогда не имел инцидентов в море, но кажется, они бы поступили гораздо мудрее, если бы выбрали шкипера, который совершал некоторые ошибки, благодаря которым приобрел ценный опыт.

Перфекционистский и идеалистический дух, это основание злого религиозного духа, который был основным врагом Господа во время Его хождения по земле. Он все еще остается основным и смертельным врагом для тех, кто следует за Ним.

В авиации мы разделяли пилотов на тех, кто имел инцидент в воздухе, и тех, кто еще не имел. Самолеты очень опасны и часто у тебя может быть только один шанс выбрать правильное решение. Моя основная цель, как летного инструктора состояла в том, чтобы позволить студентам совершить ошибку, которая приведет к несчастному случаю, но быть рядом, чтобы вывести их, прежде чем они потерпят крушение. Нужно позволить им зайти так далеко, чтобы они увидели, что могли совершить крушение. Это оказывает на них впечатление, которое может спасти их жизни в дальнейшем. Я не позволял студентам летать в одиночку, пока они не совершат что-то, что могло привести к нашей смерти. Если они сделают это в моем присутствии, я дождавшись этого момента, мог выйти из ситуации, но если я не буду с ними, когда они сделают что-то глупое, они могут погибнуть. Я применял те же принципы, когда был в бизнесе, и в своем служении. Я  доверяю тем, кто сделал ошибку, научился на этом горьком опыте и покаялся в ней, намного больше, чем тем людям, кто на вид абсолютно совершенный.

Думаю, что это очевидно. Мы имеем лидеров, которые совершали ошибки, даже большие, и мы не позволили им сдаваться. Те из них, кто согласился пройти процесс восстановления, сейчас одни из наиболее ценных людей, даже более ценные, чем они были до своих проблем. К примеру, они становятся более смиренными, более зависимы от Господа, и более заслуживают доверия, потому что они так благодарны Богу и людям, которые поддержали их в трудной ситуации.

Господь знает, что лучшими лидерами всегда будут те, кто достаточно открыт, чтобы другие видели их недостатки, которые есть у всех нас. Вот, когда они скрывают их, у нас появляется очень большая проблема. Трагедия в том, что существующая церковная культура стимулирует скрывать наши проблемы, т.к. вероятно мы будем отвергнуты, если признаем их. Самоправедные люди была величайшей оппозицией Господу, когда Он ходил на земле, и они все еще величайшие враги того, что Он делает сегодня. Те, кто имел проблемы и ошибки, это те, кого Бог использовал величайшим образом в первом столетии, во всей церковной истории и будет делать это до конца дней. Не разочаровывайтесь в людях, если они упали в грязь. Вы проиграете, если поступите так.

Апостол Петр, это великий пример. Ему было дано величайшее откровение, которое пришло прямо от Отца. Господь сказал Ему, что он будет камнем, на котором утвердится церковь, и ему будут даны ключи царства. Но следующие слова, которые слетели с уст Петра, заслужили упрек, возможно, самый худший упрек, когда-либо данный Богом человеку в Писании – Иисус назвал его сатаной (см. Матфея 16)!

Позднее Петр показал такое мужество, что восстал против целой кагорты Римских солдат в ночь, когда был взят Иисус. А в подобной кагорте было до 800 воинов! Петр был человеком необыкновенной смелости, однако еще до наступления утра у него уже не осталось смелости признаться служанке, что он знал Иисуса.  Но, даже не смотря на это, Господь прекрасно знал, что Он делал, давая Петру ключи к царству – он упадет, но встанет снова и будет использовать эти ключи. Много лет спустя, Петр все еще делал довольно серьезные ошибки, настолько плохие, что младший Апостол, Павел, обличил его прямо в глаза. Но все равно, можете быть уверены, Петр встал, и продолжал использовать ключи, которые были доверены ему, не смотря на то, что он ошибался.

Здесь нужна вера, чтобы угодить Господу. Во всей истории церкви мы наблюдаем, как великие мужи и жены Божьи, которые совершали невообразимые подвиги для веры и с верой, в то же время совершали величайшие ошибки. Может быть, понадобится более великая вера, чтобы восстановиться после падения и продолжать служить Господу настолько сильно, как только мы можем.

Почему процесс подготовки к грядущему царству начинается служением Самсона, одного из самых противоречивых людей? Нет ни одного лидера, кто играл роль в подготовке для царства или основывал его, и не имел ошибок или грехов. Может быть, это помогало им смотреть назад, на жизнь Самсона и думать, что они, по крайней мере, не такие плохие, как тот парень? Ни в коем случае. Думать так,  значит самим упасть в грязь еще хуже, чем он. То, что произошло с Самсоном, это чудесное свидетельство того, как Господь остается верным нам, вне зависимости от того, как глубоко мы пали.

Ловушка силы.

Как на примере Самсона, так и на примере других служителей в истории, которые ходили в великой силе, нам нужно понять, что если Бог использует нас для демонстрации Своей силы, это вовсе не подтверждает здравость нашего характера.  Мы также видим на примере Самсона и многих других, что Господь продолжает использовать кого-то, даже если они имеют серьезные недостатки.

Имея опыт работы с множеством людей, кого Бог использовал для явления Своей сверхъестественной силы, я наблюдал в каждом из них по крайней мере тенденцию верить в то, что если Бог использует их так сильно,  значит, у Него нет претензий к тому, как они живут. Это абсолютно не так. Как мы прочитали в послании к Римлянам 11:29: «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Это значит, что когда Господь наделяет дарами или призванием, Он не отменит этого, независимо от нашего поведения. Он верен, даже, когда мы становимся неверными, и дары, которые Он дал нам, могут продолжать работать, но это никогда не показывает Его одобрение к нашему образу жизни. В этом заключается причина, почему мы должны судить служения не по дарам, но по их плодам.

Конечно, нам трудно понять, почему Господь позволяет некоторым двигаться в дарах Духа, когда они имеют грех в своей жизни. Во-первых, если бы Он требовал от нас безгрешности, прежде чем Он будет использовать нас, Он бы никогда никого не использовал. Во-вторых, Его верность не определяется тем, верны мы или нет. Господь никогда не оставит и не  покинет нас, независимо от того, как далеко мы отошли от Него и Его путей. Еще раз, мы должны быть готовы исследовать плоды служений, которые приходят, а не только их дела. Вне зависимости от того, как это может оскорбить нашу религиозную чувственность, Дух продолжает использовать тех, кто имеем серьезные проступки в своих жизнях.

Господь позволяет, чтобы плевелы были посажены посреди пшеницы, которую Он насадил, как Он описывает это в притче. Мы не можем вырвать плевелы,  чтобы не повыдергивать и пшеницу, т.о. Его мудрость проявляется в том, чтобы позволить им расти вместе. Эта истина работает и в индивидуальной жизни, и в движении. Пшеницу очень трудно отличить от плевел, пока они вместе не достигнут зрелости. Плевела выглядит, как пшеница, но она пагубна. Тем не менее, когда они достигают зрелости или во время жатвы, пшеница склоняется, а плевелы продолжают стоять прямо. Мы могли бы сказать, что настоящая пшеница становится более смиренной по мере возрастания в зрелости, но плевелы остаются полными гордости.

Мы видим эту тенденцию особенно в жизни Апостола Павла. В одном из своих ранних посланий он пишет, что у него нет недостатков перед высшими Апостолами (см. 2-е Коринфянам 11:5). Пятью годами позже он написал, что он наименьший из Апостолов (см. 1-е Коринфянам 15:9). Годами позже после этого заявления, он уже «наименьший из всех святых» (см. Ефесянам 3:8). В одном из последних Посланий, он написал, что он «первый из грешников» (см. 1-е Тимофею 1:15). Здесь виден очевидный прогресс навстречу истинной покорности и духовной зрелости.

Нам сказано неоднократно в Писании, что Господь гордым противится, но дает Свою благодать смиренным (см. Иакова 4:6; 1-е Петра 5:5). Истинная мудрость и смирение заключается в том, чтобы посвятить себя смирению больше, чем продвижению себя. Однако, даже будучи «пшеницей», молодые имеют склонность к высокомерию. По мере взросления, они будут становиться более смиренными.

Резюме.

Рассматривать служение последних дней в свете этих пяти экстраординарных характеров очень полезно, но еще раз, мы должны всегда помнить, что образцы никогда не отражают точной копии и только дают основные принципы для обучения. Если это точно описание того, где мы сейчас и куда идем, тогда время Самсона должно подходить к концу, экстраординарное служение Самуила скоро поднимется. Это может разочаровать некоторых, кто видит себя частью более обаятельного и героического служения Давида, но истинная мудрость и зрелость содержится в том, чтобы совершать волю Божью в определенное время, а не в то, когда им хочется.

Несмотря на все то ударение, которое было сделано на пророческом служении за последние двадцать лет, пророческое служение церкви, прообразом которого является Самуил, все еще недостаточно зрелое. Оно растет, и становится более выдающимся, но все еще нуждается в «дозревании». По мере того, как выдающееся и пророческое наступает, это готовит путь для чего-то великого – истинного апостольского авторитета, который представляется царством Давида. Саул отражает преждевременное апостольское служение, которое Бог все еще помазывает и использует, насколько это возможно. Но  это не то, что предназначено Богом в идеале, и может создать серьезные проблемы для народа Божьего, сдерживая людей от понимания и принятия истинного Апостольского служения, подобно тому, как это делал Саул.

Также, если мы выучим уроки этих Библейских образцов, возможно, служение «Саула» сможет преодолеть ошибки этого Библейского образца. Даже если будет давление, которое попытается установить царство преждевременно, это поможет преодолеть некоторые ловушки, что послужит подготовкой пути для великого служения «Давида», которое грядет.

Мы будем изучать все это более детально и глубже, но на данный момент, мы должны сделать одну важную вещь, если мы ходим по благодати Божьей в наше собственное время, а не тогда, когда нам кажется. Мы должны почтить наших отцов и матерей, что является единственной заповедью с обетованием, которую можно найти в Ветхом и Новом Завете. Это обетование в том, что у нас все будет хорошо, и мы будем пребывать долгое время в земле, которую Господь нам дал.

Одна из причин, почему мы опубликовали статью об Уильяме Брэнхаме в предыдущем выпуске БЮЛЛЕТЕНЯ, была в том, что он являлся центральной фигурой в движении, которое имело реальную силу от Бога, но он также совершал много ошибок, как и Самсон. Мы должны почтить это движение и всех духовных отцов и матерей, если хотим, чтобы нам было хорошо, и мы были долголетними. Заповедь не говорит почитать совершенных, великих или даже хороших отцов и матерей, но тех, каких мы имеем. Когда мы обнаруживаем что-то, что мы хотим почтить в тех, кто делает вещи, не заслуживающие почтения, это более высокий поступок и более высокая вера, которые получат больше благодати.

Царь Давид фактически назвал Саула отцом. Давид также почитал Саула после его смерти, даже после всех неправильных вещей, которые он сделал. Я не нашел ни одного места в Библии, где Давид позорил бы или говорил злое о Сауле. Это, возможно, одна из причин, которая так коснулась сердца Бога относительно Давида, который был назван мужем по сердцу Бога.

Автор: Рик Джойнер Категория: Лидерство Теги: Давид Самсон Саул слабости грех совершенство



Комментарии: 8 Показать/скрыть