Телефон:
(4234) 33 01 07

Офис Церкви:
ул. Беляева 30А

Часы работы:

Пн. - пт. с 9.00 до 17.00

Электронная почта:

officehc@mail.ru

События

Расписание

Воскресенье11 часовОБЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ
ДК "Дружба", ул. Русская, 10

Суббота18 часовМОЛОДЕЖНОЕ СЛУЖЕНИЕ
ул. Беляева 30А

5 прообразов служения последних дней. Часть 2.

Рик Джойнер.После Самсона пророк Самуил был вторым из пяти служителей, которые были Библейской моделью, пророчествующей о приближающемся царстве. Как и в случае с другими пророками, рождение Самуила было притчей и посланием для тех, кому он был призван пророчествовать.

Когда бесплодная становится плодовитой.

Самуил был сыном бесплодной женщины. Она так отчаянно хотела ребенка, что излила свою душу Господу и обещала, что если Он даст ей сына, то она отдаст его на служение Господу.  Она была верной своему обещанию, и Самуил, ее сын, был посвящен на службу Господу на всю его жизнь.

Это похоже на удивительное совпадение в том, как выдающиеся пророческие голоса были рождены от бесплодных женщин, как это видно на примере Иоанна Крестителя, который был посвящен на служение Господу. Он был настолько эффективным, что Иисус назвал его величайшим из рожденных женами (см. Матфея 11:11). Иоанн Креститель был также призван приготовить путь для Царя, Иисуса, как и Самуил был призван приготовить путь для Божьего царя, Давида. Подобно Самуилу, Иоанн Креститель жил праведно и закончил свой путь в верности. Есть великая сила в посвящении наших детей Господу, когда это совершается осознанно, и имеет в сердцах родителей большее значение, чем традиция.

Это также Библейский принцип, как некоторые из вещей, которые имеют величайшую судьбу и предназначение должны родиться из бесплодия. Не упустите сухой сезон, пустыню, времена, когда кажется, что не может быть никакого плода. Некоторые из величайших служений в истории были рождены в такие времена, через церкви и движения, которые проходили длинные периоды бесплодия, и все еще не сдавались. Более того, состояние бесплодия пробудило в них такое отчаяние, что они, подобно Анне, готовы были посвятить плод Господу, отдав его целиком, ничего не присваивая себе. Господь действует через решимость таких людей.

Цели и сроки.


Учитывая эти пять служений, которые пророчествуют о грядущем царстве, сегодня мы, кажется, находимся где-то между временем Самсона и появлением Самуила. Как мы установили в прошлом учении, Самсон представляет тех, кто имеет реальную силу, но имеет проблемы с характером. Самуил представляет проверенное пророческое служение тех, чьи слова не падают на землю. В этой метафоре, мировое молитвенное движение выглядит, как «Анна». Мы должны также помнить, что эти пророческие прототипы никогда в совершенстве не соответствуют нам, но их задача и предназначение дать нам направление. В соответствии с этими принципами, «Анна» также может стать «Самуилом». После,  продолжая проходить эти этапы, кто-то другой, кто начинает, как «Саул», может стать «Давидом». Это общие принципы, не законы. Если мы видим сегодняшнее молитвенное движение, как Анну, это указывает на то, что большинство молитв этого великого движения направлены на будущее поколение и исполнение предназначения  Господа в Его людях. Подобно Анне, великое сейчас скрыто, но проявится через готовность давать Господу, которое рождается в их ходатайстве.

Время творит лидеров или лидеры творят сроки?

По той причине, что Самуил был в возрасте двадцати лет, когда умер Самсон, он должен был видеть экстраординарную жизнь и поступки Самсона. Этот период подтолкнул Израиль ко времени перехода, когда люди начали чувствовать нужду для более стабильной монархии. Это было в сердце Господа, когда Анна молилась пророческой молитвой посвящения, что Самуил будет используем, чтобы «дать крепость царю Своему» (1-я Царств 2:10), и на самом деле это было основной целью служения Самуила. Точно также это будет цель развивающегося пророческого служения – пророчествовать, помазывать и помогать укреплять грядущее истинное апостольское служение, которое поможет высвобождению царства Божьего, о котором Его люди молятся с того момента, когда Он ходил по земле.

Самуил был переходным служителем между временем судей и временем царей, или тех, кто призван утверждать царство. Поэтому, Самуил был судьей Израиля на время, но не был царем, и он не управлял так, как это делают цари. Мы можем также ожидать пророческое служение, которое поднимется подобно Самуилу, который стал известен за свою верность и точность пророческих откровений, и это движение будет влиять на церковь тем, что станет судьей. Этот тип служения действовал на общем уровне, поэтому мы можем ожидать «служение Самуила» более на уровне церкви, чем на индивидуальном.

М.б. сегодня мы еще не можем указать на таких служителей, но они возрастают в зрелости и проявятся в свое время. Не только их пророчества будут верны и заслужат доверие, но их мудрость в исправлении будет так взращена, что Божьи люди пойдут к ним для суда, что требует больше авторитета, чем у обычных служителей. Поэтому праведный суд будет в их сердцах, и они не будут бояться делать выводы в сложных вопросах. Если праведный суд не будет установлен, тогда неправедный заполнит пустоту.

Если мы живем по плоти, то умрем.

Самсон был последним из судей, и его служение, по меньшей мере, прикоснулось к появляющимся целям грядущего царства, но он не отличался мудростью или рассудительностью. Он имел силу и сражался несколькими выдающимися битвами против Филистимлян, которые представляют «плоть» или плотскую природу в Писании. Самсон, в конечном счете, умер в их доме поклонения, хотя он и взял многих из них с собой. Но он умер связанный ими и ослепленный. Он не умер в доме Господнем. Это то, куда наша плоть ведет нас – мы связаны и в неправедном месте поклонения.

Молитва Анны за сына была совершена и услышана Богом в Его скинии, и Самуил был отдан на служение в храме с того времени, как он был отнят от груди. Самуил возрастал, служа в доме Господнем, но не знал Господа, пока Господь не проговорил к нему. Его поведение в храме Господнем было другим, чем поведение сынов Илия священника, описанным в 1 Царств 2:12-17:

«Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу».

Можно ли это быть сравнимо с тем, как собирают пожертвования сегодня многие из тех, кто служит в доме Господа? Богатый стиль жизни многих из служителей сегодня конкурирует со звездами кино, так они строят свое служение. Это ли тот пример, который служащие в доме Господнем должны подавать? В послании Филиппийцам 4:5 говорится: «Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!». (Перевод РБО). Выводом из того, что Господь близко, должна быть умеренность во всем. Можем ли мы сказать, что умеренность, это знак того, как мы живем. Можем ли мы быть обвиненными в том, что пожертвования, которые люди приносят Господу, используются для удовлетворения наших аппетитов и экстравагантности. Если мы посмотрим на священство в целом сегодня, каково состояние морали?

Определенно есть те, кто действует верно в использовании пожертвований, сделанных Господу. Они  поступают, как святые и живут высокой моралью, но также повсюду есть те, кто использует пожертвования и десятины народа Божьего, чтобы сделать себя богатым. Здесь видна трагедия морального падения. Даже не смотря на это, мы можем ожидать истинного и верного пророческого служения, которое поднимется, как Самуил и принесет необходимые перемены, и конечным результатом будет священство подобное Садоку и его сыновьям, которые появятся позже.

Пока Самуил оставался молодым, пророк пришел к Илии и пророчествовал падение его дома и возвышение другого, который будет ходить прямо пред Господом (см. 1 Царств 2:27-36). Это слово исполнилось, но мы также знаем, что слово Господа и видения были редки в те дни (см. 1 Царств 3:1).

Самуил служил в доме Господнем, но еще не знал Господа или Его голос (см. 1 Царств 3:7). Сегодня есть много таких, как Самуил, которые не живут подобно сыновьям Илия и пытаются верно служить в доме Божьем, но на самом деле они не знают Господа и Его голоса. Это изменилось в жизни Самуила через единственное посещение от Господа и многие из тех, кто верно служил Господу в Его доме, также получат откровение, которое изменит их и сделает пророками. Илий был пророчески предупрежден о том, что может случиться с его домом, если он будет продолжать терпеть поведение своих сыновей и чтить их больше, чем Господа (см. 1 Царств 2:29). Самое первое слово, которое было дано Самуилу, было судом против Илия и его дома:

«И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек»
. (1-я Царств 3:11-14).

Это было трудное слово для принятия в первый раз от Господа – не только потому, что это были строгие осуждения, сказанные против человека, но против человека, который вырастил Самуила, и кто был первосвященником в Израиле. Что же в наше время происходит в лидерстве, что так же, как и в те времена, приносит осуждение на священников? Можете заметить параллели? Бог начал служение Самуила с суда над Его домом прежде, и мы  так же можем ожидать такого. Осуждение было вызвано тем, что пожертвования неправильно использовались, и мы вскоре увидим этот же суд, приходящий на лидеров церкви, потому что это открывает двери всем видам коррупции.

Хотя мы и живем во время неумеренности и расточительности, это не означает, что мы должны удариться в другую крайность и требовать от служителей жить в нищете. До последних нескольких десятилетий, это было мышлением многих, что те кто в служении должны жить в скудости, но это является унижением и оскорблением Господа. Поддержка левитов, чтобы они могли жить на таком же уровне комфорта, как и остальной Израиль, было требованием Господа. Каждый раз, когда Израиль отступал от поддержки левитов, как Бог повелевал всей нации, они быстро впадали в отступление, рабство и нищету.

Путь жизни обычно находится между крайностями. Как я уже часто говорил, есть канава по обеим сторонам пути жизни. Если мы слишком глубоко отреагируем на канаву с одной стороны, то будем в опасности упасть в канаву на другой стороне. Как обратная реакция на дух нищеты, который навязывался многим из тех, кто служил в доме Господа, стало то, что некоторые упали в канаву расточительства на другой стороне. В любом случае суд придет на тех, кто неправильно распоряжается пожертвованиями Господа и суд возвратит церковь к сдержанности, которая указана и соответствует тем, кто служит в доме Божьем.

Великий грех нашего времени.

Илий представляется как верный и праведный человек. Его грех был в том, что он не обличал своих сыновей за их грехи, чем они навлекли на себя проклятье. Потом Господь провозглашает, что этот грех был таким серьезным, что он не может быть заглажен приношением или жертвой. Это самое серьезное; несмотря на то, что Господь не сказал, что Илий не будет прощен за этот грех, но, что все его приношения, даже если он принесет себя в жертву, не смогут загладить грех.

Подобно Илию, который делал очевидное, многие используют жертвы, как средство покаяния и пытаются делать дела, как расплату за свои грехи. Господь хотел сказать этим, что не имеет значения, сколько дел мы пытаемся сделать, чтобы загладить наш грех, они не будут приниматься платой за этот грех. Как же много стараний прилагают люди сегодня, чтобы попытаться искупить свои прошлые ошибки, особенно такие, как были у Илия, дисциплинируя своих детей, чтобы они не росли в беззаконии? Даже если мы имеем посвящение, этот ужасный грех, который принес проклятье на следующие поколения, не может быть прощении заглажен любым количеством добрых дел. Мы можем приходить на церковное служение каждый раз, когда двери открыты; мы можем быть добровольцами в каждой работе в собрании или служить постоянно, но это не загладит наши грехи. Добрые дела, которые являются попыткой расплаты за свои падения в других сферах наших жизней, это оскорбление кресту, который только есть умилостивление, которое будет принято за наши грехи.

Мы должны иметь рвение для Божьего дома и Его работы, но если это имеет те же мотивы, что у Илия, то это ложная ревность и с ней нужно бороться. Безусловно, это первое пророческое слово произвело сильное впечатление на Самуила. Но, несмотря на это, очевидно, этого оказалось не достаточно, чтобы сохранить его самого от такой же ошибки по отношению к его собственным сыновьям, о которых нам сказано, что они не ходили путями их отца, но брали подарки и превращали суд (см. 1 Царств 8:1-5). Смысл этого места в том, что только потому, что Господь использовал нас, чтобы мы противостояли греху или несправедливости, мы не должны думать, что это потому, что мы свободны от таких проблем.

Фактически, возможно мы были выбраны дать это слово, чтобы это также стало предупреждение для нас. Возможно, поэтому Апостол Павел сказал Тимофею быть внимательным к его собственному учению (см 1 Тимофею 4:16). Если вы хотите знать, что Господь говорит проповедникам, послушайте, что они проповедуют. Тем не менее, гордецы всегда будут думать, что откровение, которое они получили, это для кого-то другого, и им недостает мудрости увидеть, что это слово, прежде всего, необходимо им самим.

Самуил не был совершенным пророком. Был всего лишь один совершенный пророк, и другого такого не будет. Это не оправдывает грехи и падения, но, тем не менее, Господь не приходит в совершенных сосудах, но в глиняных сосудах и поэтому требуется смирение, чтобы принимать тех, кого Он послал. Также самоправедность, один из наиболее разрушительных грехов, сделает нас не способными распознать тех, кого Он послал, так же, как самоправедные люди были преследователями Иисуса, когда Он ходил на Земле.

Самуил был также несовершенный в различении пророк. Как мы можем читать в его истории, у него была тенденция судить людей по внешнему виду. Одно из величайших заблуждений состоит в том, что люди с пророческим призванием могут начать думать, что они были призваны, потому что Бог согласен с ними во всем, и поэтому их мнение о людях или вещах также от Бога. Нравится нам это или нет, но мы можем найти серьезные «трещины» в судах великих пророков в Писании и мы будем глупцами, если будем думать, что кто-то совершен, потому что он или она пророк.

Грех Самуила, позволивший его сыновьям стать неправедными судьями, стал причиной того, что Израиль споткнулся, потребовав царя раньше времени. Это приводит нас к следующему основному типу служения, который мы оставим для будущего раза. Самуил, это тип служения, который, как мы ожидаем, приготовит путь для Царя. Самуил сделал много великих вещей для Израиля, включая создания школы пророков, которые были отделены слышать слово Господа для Израиля. В его время слово Господне и видения прошли от уровня «были редки» до «были часто», и это слово от Господа направляло нацию к более успешному и процветающему времени.

Автор: Рик Джойнер Категория: Лидерство Теги: Самуил Илий бесплодие ходатайство финансы пожертвования



Комментарии: 1 Показать/скрыть